...

Схема тормозной системы Нива 21213 – обзор всех компонентов и принцип работы

Схема тормозной системы Нива 21213 – обзор всех компонентов и принцип работы

Тормозная система автомобиля ВАЗ 21213 (Нива) играет ключевую роль в обеспечении безопасности во время движения. В данной статье мы подробно рассмотрим схему тормозной системы Нива 21213, ее компоненты и основные особенности.

Тормозная система состоит из нескольких основных компонентов: главного тормозного цилиндра, тормозных механизмов на всех колесах, тормозных трубок и шлангов. Каждый из этих элементов выполняет важные функции, обеспечивая надежность и эффективную работу тормозной системы.

Понимание схемы тормозной системы Нива 21213 позволяет водителю не только правильно обслуживать тормоза, но и уверенно реагировать на любые неполадки в работе системы. Особенности данной модели автомобиля, такие как высокий клиренс и сложные дорожные условия, подчеркивают важность исправной работы тормозов.

Структура тормозной системы Нива 21213

Тормозная система Нива 21213 представляет собой комплексный механизм, обеспечивающий безопасное и эффективное торможение автомобиля. Система включает в себя следующие основные компоненты:

Тормозной мастер-цилиндр: отвечает за передачу усилия с педали тормоза на тормозные механизмы колес. В случае возникновения проблем с мастер-цилиндром, возможна потеря тормозной жидкости и понижение эффективности торможения.

Тормозные механизмы колес: представляют собой тормозные диски и или барабанные тормоза на каждом колесе автомобиля. Они обеспечивают контролируемое торможение путем применения силы трения.

Тормозные трубки и шланги: служат для передачи тормозной жидкости от мастер-цилиндра к тормозным механизмам колес. Важно регулярно проверять их на прочность и целостность, чтобы избежать утечек и поломок системы.

Тормозная жидкость: используется для передачи усилия с педали тормоза на тормозные механизмы. Важно регулярно проверять уровень и качество тормозной жидкости, чтобы обеспечить безопасность торможения.

Структура тормозной системы Нива 21213 представляет собой слаженный комплекс компонентов, каждый из которых играет важную роль в обеспечении безопасной езды и эффективного торможения автомобиля.

Общее описание системы

Система также включает в себя тормозные диски и колодки, а также тормозные шланги, соединяющие все элементы между собой. Для управления тормозным процессом в системе предусмотрен гидроусилитель тормозов, который облегчает усилие на педаль тормоза.

Гидравлическая часть системы

Гидравлическая часть тормозной системы Нива 21213 включает в себя главный цилиндр, трубопроводы, тормозные механизмы и гидропривод тормозных колодок.

Главный цилиндр служит для создания давления в системе при нажатии на педаль тормоза. Он обеспечивает передачу усилия от педали к тормозным механизмам.

Трубопроводы предназначены для передачи тормозной жидкости от главного цилиндра к тормозным механизмам. Они должны быть надежно закреплены и предотвращать утечку жидкости.

Тормозные механизмы включают в себя тормозные суппорты или барабанные тормоза, которые непосредственно нажимают на тормозные диски или барабаны для остановки колес.

Гидропривод тормозных колодок обеспечивает нажатие на колодки при нажатии на педаль тормоза. Он преобразует давление в системе в механическое усилие для сжатия тормозных колодок.

Механизмы управления тормозами

В тормозной системе Нивы 21213 используются следующие механизмы управления:

  • Главный тормозной цилиндр, который преобразует усилие на педаль тормоза в давление в тормозных линиях;
  • Тормозные силовые цилиндры, которые применяют давление к тормозным колодкам на колесах;
  • Тормозные колодки, которые непосредственно контактируют с тормозными дисками и создают трение для остановки автомобиля;
  • Тормозные диски, на которые нажимают колодки для торможения;
  • Регулятор тормозных усилий, который распределяет давление между передними и задними тормозами для оптимального торможения на различных дорожных покрытиях.

Основные детали тормозной системы

Тормозная система Нива 21213 состоит из следующих основных деталей:

  1. Тормозные диски и колодки: обеспечивают трение и замедление вращения колес.
  2. Тормозные цилиндры и барабаны: преобразуют давление тормозной жидкости в механическое давление на колодки.
  3. Тормозные шланги и трубки: передают тормозную жидкость от главного цилиндра к колесам.
  4. Главный тормозной цилиндр: создает давление в тормозной системе при нажатии на педаль тормоза.
  5. Тормозная жидкость: передает давление от главного цилиндра к тормозным механизмам.

Эти основные детали взаимодействуют для обеспечения безопасного и эффективного торможения автомобиля Нива 21213.

Принцип работы системы

Тормозная система автомобиля Нива 21213 основана на использовании гидравлического принципа. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, гидравлическая жидкость под давлением передается по трубкам к тормозным механизмам каждого колеса.

На каждом колесе установлены дисковые тормоза, которые сжимаются при помощи суппортов для остановки вращения колес. Это приводит к замедлению движения автомобиля и его остановке.

Тормозные механизмы на каждом колесе работают независимо друг от друга, что обеспечивает равномерное и эффективное торможение на разных участках дороги. Кроме того, система оснащена гидроусилителем, который облегчает усилие водителя при нажатии на педаль тормоза.

Различные виды тормозов на Нива 21213

На Нива 21213 установлены два основных типа тормозных систем: гидравлическая и ручная. Гидравлическая система состоит из дисковых тормозов на передних колесах и барабанных тормозов на задних колесах. Это обеспечивает эффективное торможение и устойчивость автомобиля на дороге.

Ручная тормозная система на Нива 21213 представлена стояночным тормозом, который активируется механическим способом. Он используется для надежной фиксации автомобиля на уклонах и при парковке.

Особенности тормозной системы в эксплуатации

Тормозная система Нива 21213 обладает надежным и простым устройством, позволяющим обеспечить эффективное торможение в различных условиях эксплуатации. Однако, для поддержания высокого уровня безопасности и качественной работы тормозов важно проводить своевременное обслуживание.

Одна из особенностей эксплуатации тормозной системы Нива 21213 – это необходимость регулярной проверки уровня тормозной жидкости, а также состояния тормозных колодок и дисков. При обнаружении износа или дефектов следует немедленно провести замену или ремонт неисправных деталей.

Помимо этого, важно следить за периодичностью замены тормозной жидкости, так как ее старение может негативно сказаться на работе тормозов. Рекомендуемым интервалом замены жидкости является каждые 2 года или 40 000 км пробега.

Кроме того, перед каждой поездкой необходимо проверять состояние тормозной системы на предмет утечек жидкости, обломов, износа деталей или других неисправностей. В случае выявления любых проблем, следует немедленно обратиться к специалисту для проведения ремонта или замены неисправных компонентов.

Регулярное обслуживание тормозной системы

Рекомендуется проводить техническое обслуживание тормозной системы каждые 15 000 – 20 000 км пробега или раз в год, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

В процессе обслуживания необходимо проверить уровень тормозной жидкости, состояние тормозных колодок и дисков, а также наличие износа или деформаций в тормозных механизмах. При необходимости следует заменить изношенные детали, провести смазку механизмов и отрегулировать тормозной привод.

Также важно следить за состоянием трубок и шлангов тормозной системы, их целостность и отсутствие утечек. Отсутствие своевременного обслуживания тормозов может привести к ухудшению тормозных характеристик автомобиля и увеличению риска дорожно-транспортных происшествий.

Профилактика поломок и неисправностей

Для того чтобы сохранить тормозную систему Нива 21213 в исправном состоянии и предотвратить возможные поломки, необходимо выполнять регулярное техническое обслуживание и следить за состоянием основных элементов.

Основные рекомендации по профилактике:

1. Проверяйте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке и при необходимости доливайте.

2. Регулярно проверяйте состояние тормозных колодок и дисков, при необходимости заменяйте их.

3. Обращайте внимание на состояние тормозных шлангов и трубок, при обнаружении повреждений заменяйте их.

Важно: Не игнорируйте появление необычных звуков при торможении или ухудшение отклика педали тормоза – это может быть признаком неисправности в тормозной системе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: