Как провести замену салника коленвала на Peugeot 308 своими руками – пошаговая инструкция и полезные советы

Как провести замену салника коленвала на Peugeot 308 своими руками — пошаговая инструкция и полезные советы

Сальник коленвала – это важная деталь двигателя автомобиля Peugeot 308, которая предотвращает вытекание моторного масла из картера двигателя через коленчатый вал. Однако со временем сальник может износиться или повредиться, что приводит к утечке масла и неработоспособности двигателя. В таком случае необходимо произвести замену сальника коленвала.

Замена сальника коленвала на Peugeot 308 – сложная и трудоемкая операция, требующая профессиональных навыков и специального инструмента. Если у вас есть опыт в автосервисной работе и все необходимые инструменты, вы можете выполнить замену сальника самостоятельно. Однако рекомендуется доверить эту работу опытным механикам, чтобы избежать ошибок и повреждений других деталей двигателя.

Процедура замены сальника коленвала включает в себя следующие шаги: снятие привода ГРМ, снятие маховика (в силу особенностей конструкции двигателя Peugeot 308), снятие сальника и установку нового. При замене необходимо также заменить сальник распределительного вала и сальник включения раздаточной коробки. После установки нового сальника коленвала необходимо проверить его герметичность и убедиться, что нет утечек масла.

Как произвести замену салника коленвала пежо 308

Необходимые материалы и инструменты:

  • Новый салник коленвала
  • Прокладка (если необходимо)
  • Антифрикционная смазка
  • Монтажная паста (если необходимо)
  • Набор ключей
  • Набор отверток
  • Съемник сальников
  • Герметик (если необходимо)
  • Молоток
  • Торцевые головки или универсальные ключи

Шаги по замене салника коленвала:

  1. Подготовьте автомобиль к замене салника коленвала. Поднимите автомобиль на подъемнике или установите его на подставки для обеспечения доступа к нижней части двигателя.
  2. Снимите защитный кожух двигателя, чтобы получить доступ к коленвалу.
  3. Используя ключ или отвертку, отсоедините приводные ремни и уберите их с двигателя.
  4. Ослабьте болты крепления коленчатого вала и снимите шкив коленвала.
  5. С помощью съемника сальников удалите старый салник коленвала. В случае, если салник плотно сидит, аккуратно погрейте его феном или использовать другую доступную технику.
  6. Очистите поверхность коленвала и монтажное место салника от остатков старого сальника и пыли.
  7. Нанесите антифрикционную смазку на новый салник и установите его на место.
  8. Проверьте, что салник правильно установлен и плотно сидит.
  9. Установите шкив коленвала и затяните болты крепления с заданной силой.
  10. Установите приводные ремни и затяните их согласно требованиям производителя.
  11. Установите защитный кожух двигателя.
  12. Опустите автомобиль с подъемника или удалите подставки.

После выполнения всех этих шагов, замена салника коленвала пежо 308 будет завершена. Рекомендуется проверить уровень масла в двигателе и устранить любые потенциальные утечки.

Подготовка к замене салника коленвала мотора пежо 308

Перед началом замены, необходимо подготовиться к этой процедуре. Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:

Инструменты Материалы
Гаечный ключ Новый салник коленвала
Набор головок Моторное масло
Отвертки Прокладка салника
Набор ключей Присадка для масла (по необходимости)
Динамометрический ключ Уплотнительное кольцо

Перед началом замены салника коленвала, необходимо также обеспечить безопасность и правильную работу автомобиля. Для этого следует выполнить следующие шаги:

  1. Приподнять автомобиль и установить его на подставки для обеспечения доступа к нижней части двигателя.
  2. Отключить аккумулятор и снять все электрические соединения, связанные с мотором.
  3. Слить моторное масло из двигателя, используя маслоотсос или сливное отверстие.
  4. Снять защитную крышку двигателя и открыть доступ к коленвалу.
  5. Снять приводной ремень и все компоненты, мешающие доступу к салнику коленвала.
  6. С помощью специального инструмента или отвертки, снять старый салник коленвала вместе с уплотнительным кольцом.
  7. Тщательно очистить поверхность и отверстие для установки нового салника коленвала.
  8. Установить новый салник коленвала, аккуратно уплотнив его с помощью уплотнительного кольца.
  9. Установить все компоненты обратно на свои места, следуя инструкциям производителя.
  10. Залить новое моторное масло в двигатель и проверить его уровень.
  11. Проверить работу двигателя, убедиться в отсутствии утечки масла.

После выполнения всех этих шагов вы можете быть уверены в том, что ваша пежо 308 готова к безопасной и надежной работе с новым салником коленвала.

Отключение аккумулятора и снятие крышки двигателя

Перед началом замены салника коленвала пежо 308 необходимо отключить аккумулятор и снять крышку двигателя, чтобы обеспечить безопасность и доступ к салнику.

1. Отключение аккумулятора

Для безопасности и защиты от случайного включения электрических систем автомобиля, необходимо отключить аккумулятор.

Перед отключением аккумулятора включите автомобиль в положение выключено. Затем найдите аккумулятор, который обычно расположен в моторном отсеке.

Используйте ключ или отвертку, чтобы открутить клеммы аккумулятора. Начинайте с откручивания клеммы – (минус), затем открутите клемму + (плюс).

Снимите клеммы аккумулятора и уберите их в сторону от бортового хода.

2. Снятие крышки двигателя

Для доступа к салнику коленвала пежо 308 необходимо снять крышку двигателя.

Вспомогательные материалы: отвертка, ключ, тряпка.

Найдите крышку двигателя, которая обычно располагается наверху двигателя и закрывает его верхнюю часть.

Используя отвертку или ключ, ослабьте крепежные винты крышки двигателя.

Аккуратно снимите крышку двигателя, обратив внимание на наличие проводов или других элементов, которые могут быть прикреплены к крышке двигателя.

Уберите крышку недалеко от рабочей зоны, чтобы избежать повреждения.

Снятие ремней привода и шкива коленвала

Перед заменой салника коленвала на Peugeot 308 необходимо снять ремни привода и шкив коленвала. Это необходимо для обеспечения доступа к салнику коленвала и его последующей замены.

Подготовительные действия

Перед началом работы необходимо убедиться, что двигатель остыл и не горячий. Для безопасности, также рекомендуется отключить пускательный провод от аккумулятора.

Шаги по снятию ремней привода и шкива коленвала:

  1. Отверните болты фиксации крышки распределительного ремня и снимите крышку.
  2. Снимите приводной ремень генератора с помощью специального ключа или отвертки. Для этого необходимо открутить натяжитель ремня в направлении, противоположном движению стрелки на натяжителе.
  3. Снимите приводной ремень кондиционера. Для этого тоже необходимо открутить натяжитель ремня в направлении, противоположном движению стрелки на натяжителе, и снять ремень с шкива коленвала.
  4. Открутите болт крепления шкива коленвала с помощью специального ключа или гаечного ключа. Обратите внимание на то, что некоторые модели Peugeot 308 имеют двух- или трехречевой шкив, поэтому может потребоваться специальный ключ для его снятия. Если шкив коленвала сидит плотно, можно использовать специальное устройство для его снятия (пресс).
  5. После снятия шкива коленвала можно снять зубчатый ремень распределительного вала, если он необходимо заменить или провести его дополнительную проверку.

После выполнения этих шагов можно приступить к снятию салника коленвала и его замене. Как правило, замена салника коленвала требует специальных инструментов и навыков, поэтому рекомендуется обратиться к профессионалам или сервисному центру для проведения данной операции.

Снятие и установка коленвала Пежо 308

Прежде чем приступить к замене коленвала, необходимо снять двигатель с автомобиля. Для этого выполните следующие шаги:

  • Отсоедините аккумуляторную батарею и снимите ее с автомобиля.
  • Снимите воздушный фильтр и воздушную наддувную трубку.
  • Отсоедините все электрические и механические соединения двигателя.
  • Отсоедините выхлопную систему.
  • Отсоедините топливные подводки и систему охлаждения.
  • Отверните и снимите стартер и генератор.
  • Отсоедините все шланги и провода, которые связаны с блоком цилиндров.
  • Отверните крепления двигателя и снимите его с автомобиля.

После снятия двигателя можно приступить к снятию и установке коленвала:

  1. Отсоедините и снимите маховик.
  2. Отверните и снимите шатунно-поршневые группы со старого коленвала.
  3. Отверните и снимите крышку подшипников коленчатого вала.
  4. Тщательно осмотрите коленвал на предмет износа или повреждений. В случае необходимости, замените его.
  5. Установите новый или отремонтированный коленвал в обратном порядке.
  6. Установите крышку подшипников и затяните болты согласно рекомендациям производителя.
  7. Установите шатунно-поршневые группы на коленвал и затяните их болты моментом, указанным в технической документации.
  8. Установите маховик и затяните его болты моментом, указанным в технической документации.

После установки коленвала не забудьте установить двигатель обратно на автомобиль, подключить все необходимые системы и проверить его работу.

Замена коленвала – сложная и трудоемкая операция, требующая специальных навыков и инструментов. Если вы не уверены в своих возможностях, лучше обратиться к специалистам.

Снятие и разборка картера двигателя

Шаг 1: Подготовка

Перед началом работы необходимо убедиться, что двигатель охладился, чтобы избежать возможности получения ожогов. Также рекомендуется отключить аккумулятор, чтобы предотвратить случайное включение двигателя.

Шаг 2: Снятие картера

Шаг

Для начала снятия картера необходимо поднять переднюю часть автомобиля и установить его на подставки. Затем следует снять стабилизатор поперечной устойчивости и защитный кожух картера двигателя.

Следующим шагом является отсоединение масляного насоса, а также всех трубок и кабелей, связанных с картером. После этого можно освободить болты, крепящие картер к двигателю, и аккуратно снять его.

Шаг 3: Разборка картера

После снятия картера необходимо провести его разборку. Перед этим следует удалить все следы старого герметика с поверхностей, которые будут снова соединяться. Затем можно открутить болты, которые крепят нижнюю крышку картера, и снять ее.

Далее следует аккуратно снять мыльцевый фильтр, проверить его на предмет износа и забить пробку в отверстие, чтобы избежать попадания герметика и окалины во внутрь двигателя.

После этого следует снять верхнюю крышку, открутить болты, крепящие масляный насос, и аккуратно снять его вместе с масляным заборником.

Шаг 4: Замена салника коленвала

После разборки картера и достижения салника коленвала можно приступить к его замене. Для этого необходимо аккуратно вывернуть старый салник, используя специальный инструмент, и установить новый салник на его место. При установке необходимо убедиться, что салник правильно прижимается к поверхности коленвала.

После замены салника следует собрать картер двигателя в обратной последовательности и проверить его герметичность перед установкой на место.

Следуя этим шагам, можно успешно снять и разобрать картер двигателя для замены салника коленвала пежо 308.

Снятие и установка поршней и шатунов

При замене салника коленвала на Peugeot 308 часто требуется снять поршни и шатуны. В данном разделе мы расскажем, как это сделать.

Для начала необходимо поднять автомобиль и разобрать нижнюю часть двигателя. Затем открутите головки шатунных болтов и снимите шатуны с коленвала.

Далее необходимо отсоединить впускной и выпускной коллекторы, а также соединительные прокладки. После этого снимите головку блока цилиндров и прокладки.

Теперь можно приступить к снятию поршней. Отверните крепежные болты поршня и аккуратно извлеките его из цилиндра. Обратите внимание: не повреждайте стенку цилиндра и не потеряйте поршневые кольца.

При установке нового салника коленвала необходимо аккуратно установить поршни на свои места. При этом следите за правильным положением поршневых кольцев и не забудьте затянуть крепежные болты поршней.

После установки поршней, установите шатуны на коленвал и аккуратно затяните головки шатунных болтов. Затем соберите все компоненты в обратном порядке, проверьте правильность установки и закрепите их.

После завершения всех работ, рекомендуется провести тестовый запуск двигателя и убедиться в его правильной работе.

Важно помнить, что данные работы требуют определенных навыков и инструментов. Если вы не уверены в своих способностях или не обладаете необходимыми инструментами, рекомендуется обратиться к профессионалам.

Снятие и установка коленчатого вала

1. Отсоедините аккумуляторную батарею: отсоедините отрицательный кабель, затем положительный, используя гаечный ключ или вороток.

2. Снимите оборудование и шланги, затем снимите воздушный фильтр и все элементы, которые могут мешать доступу к ремню ГРМ и коленвалу.

3. Снимите ремень ГРМ, используя ременный ключ или натяжитель ремня, чтобы ослабить натяжение ремня.

4. Отсоедините провода и шланги, снимите распредвалы и все элементы, которые могут мешать доступу к коленвалу.

5. Ослабьте крепежные болты и болты крепления коленчатого вала, затем снимите крышку распредвала.

6. Используя специальный инструмент, осторожно снимите коленвал с места своего установки.

7. Очистите поверхность установки коленвала от остатков старого салника.

8. Установите новый салник на место и аккуратно установите коленвал на своё место, соблюдая правильную ориентацию.

9. Закрепите крышку распредвала и крепежные болты, затянув их согласно рекомендациям производителя.

10. Установите все элементы обратно на свои места, следуя указаниям по сборке в обратной последовательности.

11. Установите ремень ГРМ, натянув его с помощью ременного ключа или натяжителя ремня.

12. Подсоедините аккумуляторную батарею: сначала положительный кабель, затем отрицательный, затяните болты гаечным ключом или воротком.

13. Установите все элементы и проверьте работу двигателя.

Замена сальников коленвала пежо 308

Вот несколько шагов, которые помогут вам заменить сальники коленвала:

  1. Снимите крышку поддона и дренажную пробку для слива масла из двигателя.
  2. Отсоедините аккумулятор от автомобиля, чтобы избежать возможной электрической травмы.
  3. Снимите приводные ремни и все компоненты, которые мешают доступу к коленвалу.
  4. Используя специальное оборудование, снимите шкив коленвала.
  5. Снимите старые сальники с помощью подходящего инструмента и аккуратно поставьте новые сальники на место.
  6. Установите шкив коленвала и закрепите его с помощью необходимого инструмента.
  7. Соберите все компоненты, которые были сняты ранее, в обратном порядке и приведите их в исходное положение.
  8. Залейте свежее моторное масло в двигатель и проверьте уровень, чтобы убедиться, что он находится в пределах рекомендуемого диапазона.

Замена сальников коленвала может быть сложной процедурой, поэтому рекомендуется обратиться к опытному механику или автосервису Peugeot для выполнения этой работы. Неправильная установка сальников может привести к утечке масла и другим серьезным повреждениям двигателя.

Снятие старых сальников

Для замены салников коленвала на Peugeot 308 необходимо сначала снять старые сальники. Это важный шаг, чтобы обеспечить надежную работу двигателя и предотвратить возможные утечки масла.

Вот пошаговая инструкция по снятию старых сальников:

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля, используя подставки или подъемник, чтобы получить доступ к нижней части двигателя.
  2. Отсоедините аккумулятор, чтобы избежать случайного пуска двигателя.
  3. Снимите защиту двигателя и поддона маслянного картера.
  4. Найдите сальники на задней части коленвала, они обычно расположены с двух сторон двигателя.
  5. С помощью подходящего инструмента, например специального ключа или отвертки с прутом, аккуратно выньте старые сальники из места.
  6. Очистите отверстия, в которых находились старые сальники, от масла и грязи, используя подходящий растворитель или спирт.

После успешного снятия старых сальников и очистки отверстий вы можете приступить к установке новых сальников. Подробная инструкция по установке новых сальников будет представлена в следующем разделе.

Установка новых сальников

Подготовка к замене

Перед заменой сальников необходимо подготовить автомобиль. Для этого следует приподнять переднюю часть автомобиля с помощью гидравлического подъемника и зафиксировать ее при помощи подпорок. Затем необходимо снять картер масла и старые сальники.

Установка новых сальников

При установке новых сальников рекомендуется следовать следующим шагам:

  1. Очистить поверхность коленвала и место установки сальника от остатков масла и грязи.
  2. Вставить новый сальник в специальное отверстие на коленвале, обратив внимание на правильное положение.
  3. Нанести небольшое количество смазки на поверхность сальника для обеспечения его герметичности.
  4. Аккуратно вставить коленвал в место установки, не допуская повреждения сальника.
  5. Установить картер масла обратно и проверить плотность установки новых сальников.

После установки новых сальников необходимо заполнить двигатель маслом до рекомендуемого уровня. Проверьте двигатель на наличие утечек и убедитесь, что новые сальники работают правильно, обеспечивая надежную герметичность мотора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: