Как правильно тронуться с места на механике и не заглохнуть: советы для будущих водителей

Как правильно тронуться с места на механике и не заглохнуть: советы для будущих водителей

Как правильно тронуться с места на механике и не заглохнуть: советы для будущих водителей

Содержание

  • Особенности машины на механике
  • Преимущества машины с механикой
  • Педали на механике
  • Как тронуться на механике: пошагово для начинающих
    • Как тронуться с места на механике
    • Как тронуться в горку на механике
    • Как тронуться на механике с места с фиксацией сцепления
    • Как тронуться на эстакаде на механике
    • Как заехать на горку на задней передаче
    • Как тронуться на механике и не заглохнуть на светофоре
    • Как стартовать с пробуксовкой на механике
  • Как избежать рывков при старте
  • Можно ли тронуться без сцепления на механике
  • Как водить механику: советы и предупреждения

Когда новички учатся водить авто с МКПП, у них возникают вопросы, как заводить машину на механике, как на ней ездить, как тронуться на подъеме и т. д. Вместе с вопросами появляется и страх ездить на «ручке».

И тем не менее осваивать управление ТС лучше на механике. Позже легко переучитесь на автомат, да и за рулем будете намного увереннее.

Особенности машины на механике

Механическая коробка переключения передач (МКПП, МКП) – коробка передач, в которой переключение передач организовано посредством механического привода. Она соединяется с движком и передает крутящий момент на колеса машины.

Авто с МКПП сложнее в управлении. Механика нуждается в непосредственном участии автомобилиста: ему нужно постоянно следить за оборотами мотора и переключать передачи.

Еще одна особенность авто с механической трансмиссией – наличие третьей педали, отвечающей за сцепление (при ее нажатии меняется ступень). Эта педаль используется, если водитель хочет начать движение или остановиться.

Как правильно тронуться с места на механике и не заглохнуть: советы для будущих водителей

Большинство машин оснащены МКПП с пятью и шестью ступенями, не считая заднюю и нейтральную передачи. Также встречаются устаревшие четырехступенчатые механические коробки и семиступенчатые МКП (у спортивных тачек).

Также читайте: Механика или автомат: какая коробка лучше

Преимущества машины с механикой

Несмотря на сложности освоения, механика имеет ряд преимуществ над автоматом:

  • Устройство коробки делает ее более надежной и менее ломучей.
  • Принцип работы МКПП позволяет уменьшить затраты на топливо на 10-15%.
  • Меньшие расходы на обслуживание.
  • Более быстрый разгон и абсолютный контроль над управлением автомобилем (особенно ценят поклонники активной езды).
  • Машины с МКП стоят на 5-10% дешевле авто с той же комплектацией и коробкой автомат.

Как правильно тронуться с места на механике и не заглохнуть: советы для будущих водителей

Какую бы трансмиссию вы ни выбрали, найти и купить авто с пробегом для оттачивания навыков вам поможет агрегатор «Автокод Поиск». Здесь вы увидите объявления о продаже авто сразу со всех досок. Это сэкономит не только время на подборе, но и деньги: сервис показывает отклонение от среднерыночной стоимости – вы купите авто по самой выгодной цене.

Также через «Автокод» вам доступна проверка авто на технические и юридические проблемы (угон, залог, ДТП, использование в такси и проч.) и поверка владельца авто на проблемы с законом, действительность гражданского паспорта.

Педали на механике

Машина с механической коробкой, как мы уже отметили выше, имеет три педали:

  • сцепление – слева;
  • тормоз – по центру;
  • газ – справа.

Сцепление служит для переключения передач, тормоз – для остановки автомобиля, а газ – для увеличения скорости.

Как правильно тронуться с места на механике и не заглохнуть: советы для будущих водителей

Ноги на педалях в автомобиле с МКП располагаются следующим образом:

  • Левая нога отвечает только за педаль сцепления.
  • Правая нога отвечает за управление педалями газа и тормоза.

И если на педали газа и тормоза еще можно нажать резко и медленно, слегка и в полную силу, то с педалью сцепления будьте осторожнее. Ее необходимо нажимать до упора, отпускать плавно (но не медленно) и до конца, иначе машина заглохнет, поедет с рывками, а детали сцепления быстрее выйдут из строя.

Важно! После поездки обязательно ставьте автомобиль на ручной тормоз, иначе она укатится. Перед поездкой снимайте машину с «ручника».

Как тронуться на механике: пошагово для начинающих

Новичкам особенно сложно дается навык начала движения на механике. Если неправильно нажимать на педали, автомобиль, как мы уже сказали выше, может заглохнуть, начать двигаться рывками, а при заезде в гору – даже откатиться назад. Вот наш гайд.

Как тронуться с места на механике

Как правильно тронуться с места на механике и не заглохнуть: советы для будущих водителей

Чтобы поехать с места, сделайте следующее:

  • При запущенном моторе полностью выжимаете педаль сцепления.
  • Включаете первую передачу.
  • Снимаете авто с ручного тормоза.
  • Потихоньку отпускаете педаль сцепления.

Когда поймете, что машина поехала, нажимаете педаль газа, попутно также плавно отпускаете педаль сцепления.

Как тронуться в горку на механике

Тронуться в горку на механике труднее, чем начать двигаться на ровной поверхности без подъема. Водители используют пару методов – с ручником или фиксацией сцепления.

Допустим, вы остановились на горке, поставили машину на ручник, и вам надо тронуться. Главное правило – не торопиться, чтобы предотвратить скатывание назад и возможное ДТП.

Как правильно тронуться с места на механике и не заглохнуть: советы для будущих водителей

Последовательность действий такая:

  • Выжимаете педаль сцепления полностью.
  • Включаете первую передачу.
  • Плавно отпускаете педаль сцепления, доводя до того момента, когда машина попытается начать движение. Это можно понять по легкой вибрации или «присаживанию» задней части авто.
  • Плавно убираете ручник и одновременно также плавно продолжаете отпускать педаль сцепления.

После этого добавляете газ.

Как тронуться на механике с места с фиксацией сцепления

Действуете таким же образом, как и в способе с ручником – не спешите и все делаете плавно.

Как правильно тронуться с места на механике и не заглохнуть: советы для будущих водителей

Рычаг трансмиссии находится на нейтрали, а вы:

  • Зажимаете тормоз.
  • Выжимаете сцепление
  • Включаете первую передачу.
  • Постепенно отпускаете педаль сцепления.

В нужном положении по автомобилю пойдет вибрация, говорящая о том, что авто хочет начать движение. Как только ощутите вибрацию, начинаете плавно убирать ногу с педали тормоза, понимая, что подвели сцепление до необходимого положения, предотвращающего откат автомобиля назад. Если авто начнет скатываться, приотпустите педаль сцепления чуть больше. Убедившись, что машина не откатывается, перенесите ногу с педали тормоза на педаль газа.

Как тронуться на эстакаде на механике

Ранее элемент «Эстакада» сдавали на площадке при учебе на права категории В.

Основными пунктами выполнения элемента были:

  • подъем на эстакаду до линии «СТОП»;
  • начало движения без отката назад более чем на 30 сантиметров.

Как правильно тронуться с места на механике и не заглохнуть: советы для будущих водителей

Завершением элемента служила остановка перед второй линией «СТОП». Сейчас при сдаче на категорию В все элементы выполняются в городе.

Чтобы тронуться на эстакаде на МКПП, придерживайтесь двух вышеперечисленных способов – с ручника и с фиксацией сцепления.

Как заехать на горку на задней передаче

Движение на задней передаче на переднеприводном авто облегчает подъем в горку при скользком покрытии. Так как вес автомобиля перемещается на ведущую ось, сцепление колесной оси улучшается.

Для заезда на горку на задней передаче:

  • Зажимаете сцепление.
  • Включаете заднюю передачу.
  • Постепенно отпускаете сцепление и одновременно нажимаете на газ.

Не забывайте контролировать обстановку не только сзади, но и спереди автомобиля.

Как тронуться на механике и не заглохнуть на светофоре

Как правильно тронуться с места на механике и не заглохнуть: советы для будущих водителей

Представим ситуацию. Вы остановились на светофоре первым. Это немного волнительно, но вам нужно постараться совершать все действия плавно и не торопясь, иначе машина заглохнет, и вы задержите поток машин, стоящих за вами.

Итак, двигатель запущен, ручной тормоз поднят либо выжата педаль тормоза.

Ваши действия такие:

  • Выжимаете сцепление.
  • Включаете первую передачу.
  • Отпускаете ручник или убираете ногу с педали тормоза.
  • Постепенно отпускаете сцепление.

Как только поймете, что машина начинает движение, нажимаете педаль газа, при этом также плавно отпускаете педаль сцепления.

Как стартовать с пробуксовкой на механике

Начать движение с пробуксовкой на механике несложно – многие неопытные автомобилисты ездят именно так.

Как правильно тронуться с места на механике и не заглохнуть: советы для будущих водителей

Чтобы стартануть с пробуксовкой специально, придерживайтесь следующей последовательности действий:

  • Выжимаете сцепление.
  • Включаете первую передачу.
  • Не отпуская сцепления, прибавляете газ до 2500-3000 оборотов в минуту.
  • Резко бросаете сцепление.
  • Добавляете выжим педали газа.

Имейте ввиду, что частый старт с пробуксовкой приведет к преждевременному износу диска сцепления, коробки передач, приводов и покрышек вашего автомобиля.

Как избежать рывков при старте

Рывки при старте могут возникать из-за того, что вы слишком резко отпустили педаль сцепления, и обороты мотора стали меньше оборотов холостого хода.

Чтобы при старте не возникали рывки, контролируйте педаль газа и сцепления. Необходимо плавно отпускать сцепление, постепенно увеличивая обороты мотора. И еще рекомендуем использовать ручной тормоз для более плавного старта.

Как правильно тронуться с места на механике и не заглохнуть: советы для будущих водителей

Опыт приходит с практикой, поэтому тренируйтесь и улучшайте свои навыки старта без рывков.

Можно ли тронуться без сцепления на механике

Тронуться без сцепления на механике можно только на незапущенной машине, но это требует определенных навыков и опыта. Если в вашем авто отказало сцепление, а ехать до сервиса или до дома недалеко и дорога пустая, можете воспользоваться этим способом.

На заглушенном автомобиле поставьте первую передачу и, предварительно сняв его со стояночного тормоза, начните запускать машину при помощи стартера. Автомобиль с рывками начнет движение «на стартере». Ключ в положении запуска авто держите до того момента, пока автомобиль не станет уверенно двигаться на холостых оборотах на первой передаче. Также возможно, подбирая обороты двигателя, переходить на повышенную передачу, но на такое способны только опытные водители.

При использовании этого способа помните, что при любой полной остановке придется всю процедуру выполнять с самого начала. Также этот способ может повредить коробку передач и другие детали автомобиля.

Как водить механику: советы и предупреждения

Как правильно тронуться с места на механике и не заглохнуть: советы для будущих водителей

При вождении авто с механической трансмиссией рекомендуем соблюдать несколько простых советов:

  • Плавно работайте со всеми органами управления такими, как педали, коробка передач, руль, ручной тормоз.
  • Для обеспечения безопасности – своей и пассажиров – всегда пристегивайтесь ремнями безопасности (это также убережет вас от другой неприятности – оплата штрафов ГИБДД).
  • Выбирайте передачи и скорость, на которой их нужно переключать, так, чтобы мотор оставался в активной зоне оборотов – на не очень низких и не очень высоких.
  • Включайте заднюю передачу после полной остановки машины.

Научиться ездить на механике вам помогут только постоянные тренировки. Желаем успехов в обучении!

Автор: Марина Тумашова

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: